Опубликованная месяц назад на «Моторе» новость о влиянии ожирения американцев на топливную экономичность заставила нас задуматься: насколько в реальности увеличивается расход топлива в зависимости от изменения массы автомобиля? Мы решили проверить это на примере самой популярной в России иномарки – Hyundai Solaris.

Напомним предысторию: американские исследователи некоторое время назад выяснили, что несмотря на развитие технологий и улучшение эффективности и топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания, сколь-нибудь заметного снижения потребления топлива в глобальном масштабе пока не наблюдается. Оказывается, проблема кроется в том, что американцы становятся все толще, а значит – тяжелее. Эксперты установили, что рост средней массы пассажиров автомобилей в США на 1 фунт (0,45 килограмма) влечет за собой увеличение расхода топлива на 39 миллионов галлонов (147,5 миллиона литров) в масштабе страны в год! Это много.

Масса автомобиля – это очень важная характеристика, влияющая не только на динамику, но и на «аппетит» любой машины.

Чем сильнее нагружен автомобиль, тем больше бензина он израсходует. Но вот вопрос: насколько больше? Мы решили в этом разобраться.

Для нашего теста была выбрана самая продаваемая в России иномарка – Hyundai Solaris в кузове седан, в самой популярной модификации со 123-сильным бензиновым двигателем 1.6 и четырехступенчатым «автоматом».

Бак «под пробку» мы заливали с помощью канистры и «воронки». Каждые 100 километров снимались данные бортового компьютера, а их корректность проверялась путем долива топлива из специальной мерной емкости. Количество добавленного в бак бензина позволяло определить реальный расход.

 

 

 

 

Наш эксперимент проходил по тестовому маршруту протяженностью ровно 100 километров. Примерно половина его дистанции составляли федеральные шоссе с двумя полосами движения в каждом направлении. Еще 40 километров – это «двухполоски» местного значения с частыми обгонами грузовиков и двумя железнодорожными переездами на пути. Оставшиеся 20 километров нужно было проехать по двум подмосковным городам. Движение здесь довольно интенсивное, с частыми торможениями и разгонами на светофорах или пешеходных переходах, а порой приходилось постоять и в небольших заторах.

Во время эксперимента за рулем находился один и тот же водитель, который двигался в обычном ритме с соблюдением всех правил дорожного движения и действующих на тех или иных отрезках трассы ограничений скорости. Правда, в случае обгонов на шоссе ему разрешалось превысить установленный скоростной лимит на 20 километров в час для совершения маневра.

 

Как мы высчитывали максимальную грузоподъемность: снаряженная масса Hyundai Solaris (заправленный автомобиль плюс водитель) составляет 1198 килограммов, а полная допустимая – 1565 килограммов. Максимальная грузоподъемность определяется простым вычитанием: 1565 – 1198 = 367 килограммов. Для имитации полной загрузки мы использовали балласт: по 75 килограммов на оставшихся четырех посадочных местах (300 килограммов) плюс 50 килограммов в багажном отделении. Еще 17 килограммов пришлись на частично заполненную бензином канистру.

Для того, чтобы избежать влияние возможно некачественного топлива, тестовый «Солярис» во время эксперимента заправлялся дорогим бензином Аи-95 (цена – 30 рублей за один литр) из канистры. Запасы топлива в канистре мы пополняли на одной и той же же заправке, и даже из одной и той же колонки.

Сама методика испытаний очень простая. Четыре заезда по 100 километров с разной загрузкой: только водитель; водитель и передний пассажир; водитель и три пассажира; водитель, четыре пассажира и еще 67 килограммов груза в багажнике.

 

Только водитель

 

Средний расход на 100 километров пробега превысил заявленные заводом-изготовителем данные почти на два литра (8,4 литра вместо 6,5 литра в смешанном цикле).

Динамика Hyundai Solaris с одним водителем за рулем (75 килограммов, именно столько весит водитель на официальных заводских испытаниях) вполне достойна. И было бы еще лучше, если бы не простенький четырехступенчатый «автомат». Он не блещет скорострельностью, а на обгонах часто опускается аж до второй ступени. Автомобилю на «ручке» наш Solaris проигрывает в разгоне до 100 километров в час полторы секунды!

 

Водитель и один пассажир

 

Средний расход на 100 километров пробега увеличился на 0,3 литра до отметки 8,7 литра и превысил заявленные заводом-изготовителем данные уже на 2,2 литра.

Наличие дополнительного пассажира, по ощущениям, никак не сказалось ни на динамике, ни на управляемости Hyundai Solaris. Весьма спокойный, но уверенный разгон в большинстве диапазонов скоростей. Обгоны даются «Солярису» по-прежнему без напряжения.

 

Водитель и три пассажира

 

Средний расход на 100 километров пробега увеличился до 9,5 литра (плюс 1,1 литра по сравнению с пустой машиной) и превысил заявленные заводом-изготовителем данные на треть.

Характер автомобиля изменился. Даже частично загруженный «Солярис» разгоняется лениво. «Автомат» вынужден чаще использовать пониженные ступени. Мотор звучит более натужно. Наличие трех «пассажиров» в салоне усугубило раскачку (хотя пробоев не случалось), «размазало» обратную связь на рулевом колесе и заметно увеличило крены. К тому же тяжелый автомобиль стал хуже тормозить.

 

Водитель, четыре пассажира и 67 килограммов груза

 

Средний расход на 100 километров пробега увеличился до 10,3 литра (+1,9 литра) и превысил заявленные заводом-изготовителем данные на 3,8 литра.

С пятью пассажирами и грузом в багажном отделении «Солярис» справляется с трудом. Звук двигателя, который и налегке-то был малоприятным, сменился нудным гудением. Разгоняется полностью загруженный автомобиль совсем неохотно, а передачи стали переключаться с рывками. Гонять на такой машине уже не хочется, да и не получится. Нужно ли говорить, что тормозить груженый Solaris стал совсем неохотно?

 

 

 

 

 

 

Данным завода-изготовителя по расходу топлива лучше не доверять. Повторить «паспортные» результаты в России оказалось невозможно даже на шоссе.

Что в итоге? Заметное увеличение расхода топлива при загрузке машины. Но один пассажир влияет на топливную экономичность незначительно – разница составляет всего 0,3 литра бензина на 100 километров. Это лишние 60 литров в год при пробеге в 20 тысяч километров или девять дополнительных рублей с каждой сотни километров.

Однако при полной загрузке расход топлива возрастает куда более ощутимо.

С тремя пассажирами на борту Hyundai Solaris расходует уже на 1,1 литра бензина больше, чем с одним водителем – это означает, что на каждые 100 километров придется дополнительно тратить по 33 рубля. А при годовом пробеге в 20 000 километров увеличение расходов на бензин составит 6600 рублей – больше 200 «лишних» литров топлива, почти по литру на каждый лишний килограмм массы!

 

 

Проверив точность показаний бортового компьютера с помощью долива бензина из мерной емкости, мы были удивлены: реальный расход редко отличался больше, чем на 100 миллилитров на 100 километров пробега. В обычной жизни этой погрешностью можно пренебречь.

 

 

 

 

 

Корзина

Корзина пуста Пусто
Мы принимаем к оплате:

Master Card Visa Electron Visa Maestro

Поиск

РАСПРОДАЖА

Режим работы

режим работы

Курсы валют

Наличный расчет
1
Безналичный расчет 1
 

НОВИНКИ

Kormoran Impulser B2
Кама-235 215/70R16

Цена: 84 руб

Kormoran Impulser B2
Amtel Planet 2P K-234 195/65R15

Цена: 64.17 руб

Kormoran Impulser B2
Taurus Touring 301 175/65R15

Цена: 69 руб

Новости

Полезная информация