Шины Vredestein - более чем пол-столетия качества.

Хотя концерн Vredestein занимается производством резиновой продукции ещё с 1909 года, он был основан в 1946 году. Сейчас, как и тогда, Vredestein Tyres B.V посвящает себя разработке, маркетингу, продаже та сбыту шин для пассажирских автомобилей, сельского хозяйства и промышленности.

Потребовалось действительно много смелости и полного понимания дела для того, чтобы основать новый бизнес сразу же после Второй мировой войны. Завод в городе Еншеде (Enschede) был совместным голландско-американским предприятием, сформированным компаниями Vredestein и BF Goodrich. Его существование приветствовалось во времена, когда большинство предприятий этой отрасли были в руинах.

Компания-новичок начала свою карьеру производством шин, которые, хотя и были лидерами в США, в то же время имели склонность к скольжению на европейских дорогах. Таким образом, дух первопроходца, благодаря которому позже Vredestein прославился, помог разработать новые шины, отвечающие именно европейским требованиям. Шины Profilux тогда продавались в специальной упаковке, которая подчеркивала качество продукции.

 

Сейчас приятно вспоминать про ту упаковку и про те времена.

Шины Profilux были первым из двух выдающихся продуктов пятидесятых и шестидесятых годов. Как и её предшественнику, рекламная компания Masterlux помогла Vredestein стать лидером на рынке шин при помощи такой рекламной кампании, которая и сегодня удивила бы любого.

Семидесятые годы были менее удачными для компании Vredestein. Экономический спад и нефтяной кризис сильно ударили по компании, и решение компании Goodrich покинуть Європу вообще имело эффект взрыва бомбы. За этим последовали года неопределённости, потому что самые крупные представители отрасли боролись за долю рынка и свои позиции. Но этот период вспоминается как время, когда сотрудники компании продемонстрировали дух единения и силы противостоять таким трудностям.

 

Понимая всю важность компании Vredestein для голландской экономики, правительство страны наконец прекратило эту неопределённость в 1977 году, когда приобрело контрольный пакет акций концерна. Это стало переломным моментом: компания представила новый фирменный стиль, а за этим две новые модели шин. Владелец приза Sprint ST 70 и Snow + стали очень популярными в Европе и принесли новую популярность имени Vredestein. За этим появились серии Sprint+ и Snowstar, которые были неимоверно популярными в восьмедесятых.

Девяностые года стали периодом драматических и революционных изменений в Vredestein. Поддержка государства давала компании возможность процветать. До 1991 года это уже была компания с будущим, которая бурно развивалась. И группа инвесторов под названием Vredestein Investment Consortium (VICO) получила право завладеть государственными акциями.

VICO сразу же начала финансировать политику, которая инициировалась годом раньше. Это изменение направления включало два аспекта. Во-первых, выйти из массових неприбыльных рынков и сконцентрироваться на тех рынках, где позиция Vredestein была крепкой. Во-вторых – проектировать развитие новой продукции на удовлетворение потребностей отдельных секторов рынка.

Эта философия ориентации на потребности рынка позволила компании максимизировать свои преимущества: гибкость, свои специализированные ноу-хау, вклады в исследование и развитие – тем, что она стала разрабатывать продукцию в соответствии со спецпотребностями.

 

В секторе автомобильних шин появилось целое поколение шин Vredestein Trac: The Quatrac, Protrac, Snowtrac, T-Trac та Wintrac. Подобная динамика наблюдалась в отрасли сельского хозяйства: появился редкий тип радиальных шин Traxion+ с абсолютно новым рисунком протектора, и владелец призов Flotation+.

Прислушивание к потребностям рынка по-своему, со всем вниманием стало для компании формулой успеха. Недавно этот подход вывел компанию в открытое море шинной индустрии со всеми её дизайнерскими инновациями. Первыми появились шины Axenta с красными и жёлтыми пометками на боковине для тех владельцев автомобилей, которые разбираются в моде. Далее, в 1999 году, были представлены шины Sportrac – первые в мире шины, получившие признание самых лучших дизайнерских бюро.

 

Огромный успех, который сразу получили шины Sportrac, стимулировал ещё большую уверенность, с которой компания Vredestein вступила в 21 век, а также ещё больше заверил в том, что будущее – за премиальным качеством, за удовлетворением особенных потребностей в производстве шин и, конечно, дизайном. Как и свойственно компании, которая достигла значительных успехов за последние годы, Vredestein готова к чему бы то ни было.

Голландское шинное предприятие с 60-летней историей. Шины этой марки появились в Голландии еще в 1909 году. «Второе рождение» компании произошло в 1946 году, сразу после окончания Второй мировой войны. Завод в голландском городе Энсхеде был совместным предприятием компании Vredestein и американской фирмы BF Goodrich (ей принадлежало около 20% капитала). В 1977 году компания перешла под контроль правительства Голландии. В 1991 году управление и контрольный пакет фирмы перешли группе инвесторов.

Шины Vredestein - результат сотрудничества компании с ведущим итальянским дизайнерским бюро Giugiaro Design , получившим широкую известность благодаря разработке стилевых решений для Aston Martin, Alfa Romeo, Bugatti, Сorvette, Maserati, Volkswagen, и других известных марок. Начиная с 1968 года в стенах Giugiaro Design было создано более 160 изысканных концептов и прототипов серийных легковых машин, не раз удостоенных звания «Автомобиль года». Завораживающие и дерзкие линии протектора шин Vredestein создавались таким образом, чтобы удовлетворять самым высоким функциональным и эстетическим требованиям.

 

Имея производственные мощности в Нидерландах, компания организует на принципах аутсорсинга производство в Индии, Таиланде и Индонезии. Vredestein располагает разветвленной дистрибьюторской сетью в Европе, реализует свою продукцию также в Северной Америке и странах Юго-Восточной Азии. Около 30% всех продаж Vredestein приходится на Германию. Vredestein Banden специализируется на производстве шин класса UHP (ultra high performance) и HP (high performance). В последние годы компания осуществляла интенсивные вложения в производственные мощности, наличие которых позволяет производить на одной площадке ультрасовременные высококачественные шины полного ассортимента, любых типов и размеров. Компания пользуются большой популярностью у голландцев, которые называют Vredestein «голландской гордостью».

 

Vredestein в России

Группа «Amtel-Vredestein» — международная компания, один из крупнейших в Европе производителей шин. Группа владеет промышленными предприятиями в России и Нидерландах.

Группа включает четыре предприятия: два шинных комплекса в России («Амтел-Поволжье», Киров; «Амтел-Черноземье», Воронеж; шинный завод в Нидерландах (Vredestein Banden) и одно химическое предприятие («Амтел-Кузбасс», Кемерово).

 

Российские предприятия Группы выпускают широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, авиационной и специальной техники, мотоциклов и велосипедов. «Амтел-Фредештайн» входит в тройку лидеров шинного рынка России. В 2004 году совокупный объем российского производства Группы составил более 14 млн единиц шинной продукции, а рыночная доля выросла до 13,4%. Более половины выпускаемой Группой продукции приходится на пассажирские и легкогрузовые шины.

«Амтел-Фредештайн» располагает собственным центром научных исследований и конструкторских разработок, сырьевой базой и широкой дистрибьюторской сетью. Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Клиентами компании в России являются ведущие отечественные и международные автопроизводители, в том числе «GM-АвтоВАЗ», ГАЗ, УАЗ, KIA.

 

В апреле 2005 года в состав Группы вошел голландский производитель шин класса премиум Vredestein Banden В.V., известный уникальными дизайнерскими продуктами, разработанными совместно с итальянским бюро промышленного дизайна Giugiaro Design. Имея промышленные мощности в Нидерландах, Vredestein организует производство по принципу аутсорсинга в Малайзии, Индии, Таиланде и Индонезии. Ежегодно компания реализует свыше 4 млн шин. Vredestein Banden В.V. занимает около 2% европейского рынка, где располагает разветвленной дистрибьюторской сетью.

Прислушивание к потребностям рынка по-своему, со всем вниманием стало для компании формулой успеха. Недавно этот подход вывел компанию в открытое море шинной индустрии со всеми её дизайнерскими инновациями. Первыми появились шины Axenta с красными и жёлтыми пометками на боковине для тех владельцев автомобилей, которые разбираются в моде. Далее, в 1999 году, были представлены шины Sportrac – первые в мире шины, получившие признание самых лучших дизайнерских бюро.

Компания располагает разветвленной дистрибьюторской сетью в Европе, а также реализует свою продукцию в Северной Америке и странах Юго-Восточной Азии. Около 30% продаж приходится на Германию. Значительный объем продукции реализуется в Северной Америке и странах Юго-Восточной Азии. Vredestein Banden специализируется на производстве шин класса UHP (Ultra High Performance) и HP (High Performance).

 

В последние годы компания осуществляла интенсивные вложения в развитие и модернизацию производства, что позволило ей организовать на одной площадке изготовление полного ассортимента ультрасовременных высококачественных шин любых типов и размеров.

 

 

Приобретение Группой «Амтел» компании Vredestein — первый случай инвестирования средств российским холдингом в европейскую экономику. Помимо изменения статуса Группы, ставшей теперь международной, покупка Vredestein имеет и существенный синергетический эффект: компания получает возможность использования разветвленной дистрибьюторской сети Vredestein в Европе и Юго-Восточной Азии, организации производства шин Vredestein на российских заводах и последующих продаж через дистрибьюторскую сеть «Амтела», применения европейских технологий на отечественных предприятиях, заимствования управленческих навыков.